Previous Page  106 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 106 90 Next Page
Page Background

106

НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одновременно с Музеем ру

банка в Енисейске родилась

другая частная инициатива —

Музей стремян. Своей коллек

цией прославился

Евгений Фё

дорович Павлов

. Рассказывает,

что нашел в сарае друга три

стремени, с них и началось его

увлечение. В его подворье на

бралось уже около полусотни

экспонатов. Каждое стремя от

личается от других по форме,

по сезонности (зимние, летние),

по принадлежности (мужские и

женские). Собранные коллек

ционером экспонаты хранятся

в небольшом сарае, который он

называет Музеем конской уп

ряжи. Узнав о необычном увле

чении Павлова, его соседи и

знакомые стали приносить не

нужные им вещи, имевшие от

ношение к лошадям.

Наряду со стременами у

Евгения Фёдоровича собра

лась коллекция поддужных

колокольчиков. По их звуча

нию коллекционер легко опре

деляет состав металла. Самому

старому из енисейских коло

кольчиков 150 лет. Есть в кол

лекции Павлова и старинные

дуги, сбруи, седла и хомуты,

отдельные предметы привезе

ны из разных уголков Красно

ярского края.

Хозяин нередко использует

экспонаты по прямому назна

чению, запрягая своих рыса

ков. В праздники он катает

всех желающих на своем фаэ

тоне по прямым улицам города.

Евгений Фёдорович возро

дил старинное ремесло шор

ника. Своими руками он мас

терит для лошади хомуты,

сбрую и седла. Он мечтает

расширить подворье, потому

что коллекция постоянно по

полняется. На его дворе от

крылась школа шорного мас

терства, цель которой — на

учить забытым навыкам си

бирскую молодежь, заинтере

совать юное поколение тради

ционным ремеслом, привлечь

любовь к лошади. В его школе

занимаются школьники и сту

денты, они посещают практи

ческие занятия, учатся рабо

тать с сыромятной кожей, ис

пользуя старинные инстру

менты и технологические при

емы. В конце обучения ребята

преподносят собственноручно

изготовленную деталь конской

сбруи.

Самодеятельные музеи

стали неотъемлемой частью

енисейской культуры, которая

интересна и многочисленным

туристам. Частная инициати

ва дает осязаемую возмож

ность соприкоснуться с ушед

шей жизнью, с предметами

старого быта, ощутить атмо

сферу провинциальной жиз

ни, представить себя в гостях

у предков.