Previous Page  92 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 92 90 Next Page
Page Background

92

НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Енисейск. 17 июля 1914 г.

Енисейск. Ограда Рождественской церкви. 1914 г.

на центральной площади Енисейска, в здании кото-

рой располагался в то время Енисейский музей. Глав-

ный акцент в рисунке не на затейливых узорах окон,

они служат лишь фоном для предметов быта, каждый

из которых хранит свою интересную историю.

Следующую работу Каратанов выполнил на дру-

гой стороне речки Мельничной, у ограды Христо-

рождественского монастыря. На рисунке «Ограда

Рождественской церкви» изображены входные воро-

та со стороны реки с уже покосившимися полотна-

ми, уютная береговая аллея, усаженная молодыми

деревьями. Игра тени и света подчеркивает глубину

листвы за мощными кирпичными стенами, постро-

енными еще в 1829 году по проекту губернского

архитектора Воцкого.

У стен другого монастыря, Спасо-Преображен-

ского, на болотистой влажной Ручейной улице рас-

кинулась Сенная площадь, на которой безмятежно

пасутся коровы. С умилением прорисованы худож-

ником деревянные домики, которые лепятся друг к

другу по сторонам площади. Величаво возвышается

на вершине холма надвратная церковь Захария и

Елизаветы, в глубине монастырского двора тонет в

облаке зелени Спасская церковь.

Ощущение интерьера, а не экстерьера присуще

всем работам Каратанова в Енисейске. Сенная пло-

щадь, несмотря на немалый размер, выглядит уют-

ной. В панораме от места впадения Мельничной в

Енисей Каратанов отразил характер города — нето-

ропливую жизнь, любование природой, величавость

церквей, — который особенно ярко ощущается в бе-

реговой панораме. На широком прогретом солнцем

берегу среди небольших хозяйственных строений

разбросаны лодки, штабели стройматериалов. На

фоне невысокой деревянной застройки, перемежаю-

щейся с зелеными зарослями, высятся вертикали цер-

квей — Преображенской и Богоявленской.

Рисунки Каратанова ценны для исследователей

Енисейска тем, что они дают возможность уловить

атмосферу уже утраченных или изменившихся за

столетие уголков Енисейска. Каменная ажурная

архитектура старинного города воспринимается

изысканной декорацией к «натюрмортам» из предме-

тов быта, фонарей и оград. Каратанов не использовал

эффектные ракурсы, но его работы многоплановы и

не оставляют равнодушным зрителя, выводя его за

границы времени.

Енисейск. 13 июля 1914 г.