Previous Page  70 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 70 90 Next Page
Page Background

70

НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы живем во время, когда

значение культурного насле

дия все чаще трактуется как

стратегический ресурс соци

ально экономического разви

тия, важный элемент развития

качества жизни человека. Но

вые уровни понимания исто

рии и культуры неизбежно

приводят к переоценке исто

рико культурной ценности не

только монументов или архео

логических артефактов, но и

целых культурно историчес

ких комплексов.

Естественным требованием

любого цивилизованного зако

нодателя будет сохранение

историко культурных памят

ников и соответственно за

прет на проведение любых ра

бот, которые могут привести к

утрате ценных для общества

объектов. История таких за

претов насчитывает столетия,

равно как и попытки обойти

эти запреты со стороны несо

гласных.

Не стала исключением и

Россия: требования обеспе

чить сохранность памятников

истории и культуры обозначе

ны в Конституции Российской

Федерации (ст. 44) и профиль

ном Федеральном законе от 25

июня 2002 г. № 73 ФЗ «Об

объектах культурного насле

дия (памятниках истории и

культуры) народов Россий

ской Федерации» (преамбу

ла), запрещающем практичес

ки любые работы на террито

рии занятой не только объек

тами культурного наследия,

включенными в государствен

ный реестр, но также объек

тами, обладающими призна

ками историко культурного

наследия (п. 1 ст. 36).

ВФедеральный закон№73

ФЗ за все время его действия

было внесено множество по

правок (в общей сложности бо

лее 30). Во многом эти измене

ния были вызваны введением

новых понятий и принятием

смежных законов, которые, в

свою очередь, потребовали

приведения данного законода

тельного акта в общую систе

му. Основной объем нововведе

ний был учтен в Федеральном

законе «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об объ

ектах культурного наследия

(памятниках истории и куль

туры) народов Российской Фе

дерации» и отдельные законо

дательные акты Российской

Федерации»

от 22.10.2014

№315 ФЗ.

Особенно трудной стала

судьба историко культурной

экспертизы. Вступления в за

конную силу положения об

экспертизе пришлось ждать

почти 8 лет — до 2010 года. С

этого момента к работе при

ступили первые аттестован

ные эксперты. Все это время

закон фактически не регули

рует вопросы, отнесенные к

действию экспертизы, особен

но момент включения «в ре

естр» — фактически призна

ния любого объекта стопро

центно относящимся к истори

ко культурному наследию, а

не просто вещью с «выявлен

ными кем то культурными

свойствами».

Длительное отсутствие в

федеральном праве действую

ƒ‡ÌËËÎ –”—¿ÕŒ¬,

„·‚Ì˚È ÍÓÌÒÛθڇÌÚ

ÓÏËÚÂÚ‡ ÔÓ Óı‡Ì ӷ˙ÂÍÚÓ‚ ÍÛθÚÛÌÓ„Ó

̇ÒΉˡ ¬ÓÎÓ„Ó‰ÒÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË

Историко культурная экспертиза

или инспекция?